Страница 11 из 32
Литература
- Огурцов А. П . Научно-техническая революция и особенности современного научного познания. М ., 1977.
- Touraine A. Pourrons nous vivre ensemble? Paris, 1997., p. 395.
- Freud S. Civilisation and its Discontents. – London, 1950.
- Бахтин М. М. Эстетическое наследие и современность. Ч. 1., 1992. С.126.
- Юнг К. Один современный миф. О вещах наблюдаемых в небе. М., 1995.
- Петров Ю. В., Сергеев К. А. «Философия истории» Гегеля: от субстанции к историчности. // Гегель Г. Ф. Философия истории. СПб. 1993. С.21.
- Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.
- Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М, 1990. С.102.
- Режабек Е. Я. Когнитивная бифуркация и современность. // Первый Российский Философский Конгресс. Т. 9., СПб., 1998. С. 63.
- Лейбин В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М., 1977.
- Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. – М., 1997. С.9.
- Агашкова Е. Б., Ахлибинский Б. Ф., Флейшман Б. С. Проблема полноты информации и определение исходной системы на объекте. // Международная конференция «Региональная информатика - 93». Тезисы докладов. Ч.1, СПб, 1993. С.179.
- Пригожин И . Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989. N8. С.12.
- Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991. N6. С.46.
- Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. М., 1989.
- Седов Е. Информационно-энтропийные свойства социальных систем.// Общественные науки и современность. 1993. N5. С.101.
- Пупар П. Роль христианства в культурной идентификации европейских народов. // ПОЛИС. 1996. N2 С. 136-143.
- Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М., 1989.
- См. Иноземцев В. С. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии. // Вопросы философии. 1998. N9. С.27-38.
- См. Малахов В. С. Нация и культурный плюрализм. // Независимая газета. 14.06.1997., он же. Неудобства с идентичностью. // Вопросы философии. 1998. N2., он же. Парадоксы мультикультурализма. // Иностранная литература. 1997. N11. С . 171-174.
- Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. Boston. 1950.
- Ashby W. Ross. Adaptiveness and Equilibrum.// Journal of Mental Science.1986. P.478-483.
- Моисеев Н. Н. Современный рационализм. М., 1995.
- Нариньяни А. С. Средства моделирования неполноты данных в аппарате представления знаний. // Представление знаний и моделирование процесса понимания, Новосибирск, 1980.
- Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.
- Льотар Ж. Ф. Заметка о смыслах «пост». // Иностранная литература. 1994. N1. С . 56-59. С .58.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996. С.263.
- См. Маркс К., Энгельс Ф. ПСС т. 46. Ч. 1.
- См. Лосский Н. О. Характер русского народа. М., 1990.
- Туровский М. Б. Личность в универсуме культуры. // Постижение культуры. Ежегодник. Вып 5-6. М., 1996. С. 170.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- См. Шеманов А. Ю. Проблема самоидентификации как предмет исследования. // Постижение культуры. Ежегодник. Вып 7. М., 1998. С. 155.
- Эйнштейн А. Мотивы научного исследования. М., 1979. С. 40
- Федотова В. Г. Анархия и порядок в контексте российского посткоммунистического развития. // Вопросы философии. 1998. N5. С.3-21.
- См. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994, Социальная идентификация личности. Кн.1.2. М., 1994; Волков Ю. Г. Личность и гуманизм (Социологический аспект). Ростов-на Дону, 1995; Антонова Н. В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма, когнитивной психологии. // Вопросы психологии. 1996. N1. С.131-143; Идентификация как механизм общения и развития личности. М., 1988, Идентичность и конфликты в современных государствах. М., 1997.
- См. Лешкевич Т. Г. Неопределенность в мире и мир неопределенности. Ростов-на-Дону, 1994. С.122.
[1] Под ментальным пространством мы понимаем совокупность установок, способов мышления, моделей познания и практики, предрасположенностей чувствовать, воспринимать, рассуждать.
[2] Парадигма – система ценностей, идеалов, технологий, убеждений, принятых в сообществе
[3] Интересно этимологическое продвижение этой темы. Слово «Само» означало и «мое собственное и такое же» В XVI- XVII веках оно приобретает современное значение. В английском языке, например, слова «сознание и самосознание» приобретают нынешнее значение в период с 1620 по 1690 г. К концу XVI века появляются такие термины, как «самосохранение, самосозидание, самочувствие» и т.д. Термины «самоконтроль» введен А. Шефтсбери, «самовидение» – И. Бентамом, «озабоченность собой» С. Колдриджем. Во французском языке XVII- XVIII веков появляются слова «интимность, индивидуальность».