Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2803
1.3. Империалистический реванш в конце ХХ века как «фарс истории» и её «урок». Частная собственность - это мировое зло

 

Начиная с рубежа 80-х - 90-х годов, именно тогда, когда глобальный экологический кризис перешел в более острую фазу - в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, глобальный империализм, в одночасье превратившись в «экологический труп», когда в 1991 году в Докладе Мировому банку под руководством Р.Гудленда, Г.Дейли и С.Эль-Серафи был вынесен вердикт, что человечество более не может дальше экономически развиваться на рыночной базе [9], - берет свой исторический и империалистический реванш, осуществляя рыночно-капиталистические контрреволюции (под видом «рыночно-демократических реформ» и возвращения социалистических стран в «лоно истинного цивилизационного развития», демонстрируемого странами «метрополии» глобального империализма, именуемого так называемым «Западом»), в том числе осуществив с помощью американских советников и института лорда Харриса в Англии под руководством Б.Н.Ельцина и его «соратников» Бурбулиса, Гайдара, Чубайса и др. - демонтаж СССР.

Произошёл «откат» первой волны Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции (под которой автор понимает «эпоху социалистического преобразования мира»), которая возникла в 1917 году, как исторический оппонент Глобальной Капиталистической Цивилизаци-онной Революции (длящейся, как эпоха капиталистического преобразования мира, уже 500 лет, но не могущей завершиться победой, поскольку требует, чтобы 3/4 стран мира были в колониальной зависимости от стран «метрополии» - стран классического капитализма, на эксплуатации и грабеже которых они только и могут процветать [6]). Причем, автор еще раз повторяет, что этот частичный «откат» социализма - и соответственно реванш глобального империализма, завершившийся «временной победой», произошли тогда и именно тогда, когда вступил в силу Экологический Приговор со стороны Природы именно капитализму и рынку.

В чем состоит причина такого «исторического фарса» или «смеха истории»? В инерции истории эксплуататорских обществ, в мощи стимулов стремления к обогащению, в искушении людей культом денег, торгашеством и прибылью, служащих «питательной почвой» для воспроизводства мелкобуржуазного сознания не только среди простых людей в социалистическом обществе, но и среди членов правящих коммунистических партий в странах социализма.

Обратим еще раз внимание на то, что частная собственность на средства производства - это «почва» для воспроизводства «корыстного интереса», который, по Н.А.Бердяеву, «таит в себе безумие» и который к концу ХХ века превратил «мир диктатуры Капитала и рыночных отношений» в «экологически безумный мир».

Формула А.А.Зиновьева «частная собственность есть мировое зло» [24], высказанная им в интервью «Экономической и философской газете» в марте 2006 года, незадолго до своей кончины 10 мая этого же года, приобретает «онтологическое измерение», потому что капитализм и рынок, как единая система, базирующаяся на частной собственности на средства производства и на капитал, на делении на «работодателей» и «наёмный труд», превратилась, на фоне развивающихся, порожденных ею, процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, в механизм экологического самоуничтожения человечества. Частная капиталистическая собственность отчуждает человека труда от плодов своего труда, и поэтому и от себя (самоотчуждение), и от общества и от природы (отчуждение), что и привело, на фоне роста энергетики хозяйственного воздействия на Биосферу, к глобальному экологическому кризису ХХ века и росту риска экологической гибели человечества в XXI веке.

Здесь уместно вспомнить статью Карла Маркса «К европейскому вопросу», в которой он еще в 1846 году поставил вопрос о власти денег и об искушении людей этой «денежной властью». Его мысль состояла в следующем. С ростом капитала, и соответственно по мере развития буржуазного общества, т.е. капитализма, растет и власть денег. Поэтому в центре господства денежного капитала в системе капитализма находится еврейство. «Какова мирская основа еврейства?» - спрашивал Маркс. - И отвечал: «Практическая потребность, своекорыстие». «Каков мирской культ еврея?» - продолжал он задавать вопросы себе и читателю этой статьи, и отвечал: «Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги» [10, с. 99, 100]. «Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - было бы самоэмансипацией нашего времени, - пишет молодой Карл Маркс. - Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, и, следовательно, и возможность торгашества, - такая организация сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман.

С другой стороны, когда еврей признал эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над её упразднением, - тогда он освобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения» [11, с. 408].

Проблема, обозначения Марксом по отношению к решению «еврейского вопроса», которая заканчивается проблемой «человеческой эмансипации», т.е. освобождения человечества от пут господства денег, капитала и торгашества, как видно из этой цитаты, включает в себя еще одну проблему - проблему «освобождения от рамок прежнего своего развития».

Социализм, приходя на смену капитализма, или обществу со смешанным укладом в экономических колониях, на первых этапах своего развития опирается на того человека, который еще не освободился от «рамок прежнего своего развития», т.е. несет на себе печать всех мерзостей жизни в эксплуататорском, разделенном на классы, сословия, кланы, на богатых и бедных, обществе.

Поэтому социалистическая революция [6, 8, 14] не только есть политическая революция (переход к власти рабочих и крестьян), не только социальная революция, кончающаяся построением социалистического общества в основном (в СССР она приблизительно закончилась в 1936 г. вместе с принятием новой конституции, получившей название «сталинской»), но - и это главное - есть человеческая революция, охватывающая своим действием целую эпоху (в СССР она осталась не завершенной). Это понимал В.И.Ленин.