2012. Этот материал К.Е. Мямлина размещается не потому, что в своем видении места и роли Маркса (манифеста и др. работ) он убедителен, строг или логичен. Нет. Просто нужно отдавать отчет в непростой роли актора мировой истории - Иудаизме. Интересны имена, цитаты, связи, отношения и атмосфера. Оценки, даваемые по ходу изложения автором, мы находим не всегда достаточно обоснованными. Религиозные, идеологические и политические аспекты европейской истории 19 века шире и сложнее. Полезнее принять к сведению богатство фактуры, чем спешить соглашаться с автором в его концепции укладывания фактов в цепочки, из которых как бы с железной непреклонностью следуют однозначные выводы. Оппонировать автору можно, но это серьезный труд плотного знакомства с десятками/сотнями диссертаций и монографий по культуре (вмещающей все) 19 века. История либеральной публицистики 90-х годов должна нам всегда напомминать : из надерганных цитат можно из человека слепить и монстра, и гения всех времен и народов.

 Марксизм вышел из реформисткого иудаизма Нохмана Крохмаля. Автором базовых постулатов марксизма Маркса был Мозес Гесс - основатель социал-сионизма. Социалистическое движение спонсировал Э.Ротшильд, поскольку считал его еврейским учением. Не случайно, что многие родовые болезни иудаизма оказались перенесёнными в марксизм 

«…пойдешь налево - придешь направо…»
И.В. Сталин, из полит отчета ЦК ВКП(б) XVI съезду, 1930 г.  
 
… пойдешь направо - придешь налево? 
  
Истоки «постмодерна» с его «вакханалией либерализма», несущего разрушения традиционных устоев и морали общества, нужно искать не только в деятельности «масонов - просветителей» времен французской революции, стремящихся сбросить «ярмо каталицизма» и считавших (как «гуманист» Дидро), что «человечество не освободится до той поры, последнего короля не задушат кишками последнего священника», или предлагавших (как энциклопедист Руссо) «сбросить эти цепи» с человека. Современная теория либерализма базируется не только на наработках англосаксонских протестантских философов, социологов и экономистов – Д.ЛоккаГоббсаА.СмитаД.МилляГ.Спенсера и их последователей, но и в деятельности марксистских деятелей и постмарксистких «леваков» со специфичными религиозными корнями, заложенными в их «коллективном бессознательном». Им по праву во многом принадлежат лавры современных «достижений либерализма» - не только в области экономики, но социологии и культуры.   

Для начала попробуем объективно разобраться в социальных и религиозных корнях марксизма и его создателя.