Автор: Администратор
Социология Категория: Soft Power: Freedom House и другие НПО Хозяев денег
Просмотров: 2699

 

Сетеоцентричные войны как современный метод стратегии и тактики ведения боевых операций.
Мягкая сила западной цивилизации в действии.

 

Что же теоретики и практики «мягкой силы» хотят от России и  в России? Несколько позже мы отметим на этот вопрос, а пока констатируем факт. в России, стране традиционной и консервативной  в своей культурной, цивилизационной основе, борьба в сфере «мягкой силы» ведется между национально-консервативным государственническим  движением, необходимо единым с движением социальной справедливости и практически лишенном реальных управленческих рычагов,  и либеральным движением, проникшим во все эшелоны российской власти и поддерживаемым заокеанским актором.

Борьба эта происходит на всем постсоветском пространстве, а не только в самой России. Надо учитывать, что, например, Центральная Азия выполняет роль «южного подбрюшья» России и является желанной целью для американцев и их союзников, активно  влияющих на нашу страну через данный регион. Оперативные игры западных спецслужб с радикальными исламистскими группировками на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и, особенно, на Северном Кавказе направлены на постоянное проецирование напряженности в жизненно важных для нас регионах, отторжение их населения от культурно-цивилизационного и, значит, гражданского поля России.

Следует отметить, что данные действия в том числе основываются на одном из современных направлений американской геополитики - «постгеополитике» или, если быть совсем точными, «критической геополитике».

Основателями концепции «критической геополитики» являются американские социологи Герард Туатайл (Тойл) и Джон Энтью.

Г.Туатайл следующим образом так описывает современный мир: «В глобальном обществе «Другого» просто не существует, и само стремление эту фигуру сконструировать коренится в устарелом понятии идентичности. «Другой» необходим, когда есть этот, т. е. «я сам» как строго определенная инстанция со своими границами, структурами и особенностями.  Но если отказаться от идентичности вообще, если размыть ее, если сделать ее игровой и переменчивой, как предполагает постмодернистская философия, мы вместе с этим утратим потребность в «Другом». При таком подходе Море размывает само себя и перестает быть отличным от Суши, которую «заливает»...»

Далее концепция «критической геополитики» формулирует необходимость сделать все противоречия современного мира внутренними проблемами глобального социума и научиться жить в расколотом состоянии. Это ключевое для «мягкой силы» и идеологии  Запада утверждение необходимо подвергнуть научному анализу.