Автор: Ермолин С.
ROOT Категория: Операция "Разгром СССР"
Просмотров: 748

11.07.2017 Когда-то Владимир Бондаренко написал книгу под символическим названием «Пламенные реакционеры», один из томов которой «объединивший художников и писателей православно-монархического склада: Александра Солженицына, Игоря Шафаревича, Илью Глазунова, Никиту Михалкова, Выячеслава Клыкова и других..., Бондаренко озаглавил как «Белый лик патриотизма». 

Не люблю антисоветчиков, строящих из себя патриотов и властителей дум. Оставим в стороне Игоря Шафаревича, Никиту Михалкова, Вячеслава Клыкова ... Слишком разные они. А вот о парочке «пламенных реакционеров» стоит сказать пару слов, тем более, что их имена каким-то образом ассоциируются, главным образом, по непомерному неудовлетворенному тщеславию и, связанной с ним, жгучей ненависти к Советской России...

из-за неудовлетворенного тщеславия в свое время и возникшей от этого обиды на власть и страну. Один из них, радетель об обустройстве России, поддержал антирусский, антироссийский, проамериканский и просионистский государственный переворот, а другой, по прихоти свердловского оборотня, возрождал царские палаты на украденные у народа деньги.

Они шустрые дельцы и конъюктурщики, реакционеры от политики и реакционные политики от искусства, променявшие свой патриотизм в критический момент истории на севрюжину с хреном.

Хотя есть нечто, кроме монархизма и клерикализма, что объединяет и Михалкова с Глазуновым. Общее - исторический КИЧ, у одного в кино, у другого в живописи. Хотя в художественной среде отношение к его «таланту» всегда было довольно скептическое, что больно ударяло по его завышенному тщеславию и самомнению. Он не одинок, многие представители так называемой творческой интеллигенция считали или считают себя обиженными на нашу Советскую Родину за якобы недооценку их «талантов» - непризнанные гении, вроде Тарковского.

«Считаю нужным подчеркнуть: почти в каждой из стран Запада, где я бывал только по самым высоким приглашениям, меня уговаривали остаться, предлагая выбрать «свободу». УЧИТЫВАЯ ГОНЕНИЯ, КОТОРЫМ Я ТОГДА ПОДВЕРГАЛСЯ В СССР, любая их этих стран могла бы стать моей второй родиной», - заявлял Народный художник СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор и кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, пожизненный ректор Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунов в газете «Завтра» №10 – 2009 г.

Возникает вопрос: А что считать гонением? Одни считают, безусловно, запрет на выезд из СССР по политическим и идеологическим мотивам. И в этом есть определенная логика, хотя в СССР они чувствовали себя весьма вольготно и никто не мешал им создавать свои «шедевры» на народные деньги, но если только художественные советы и редакторы иногда немножко ограничивали слищком уж расшалившихся «творцов», не давая им выходить за рамки приличия, но сама невозможность потусоваться на заграничных приемах и вкусить запретного плода западной жизни, конечно же, отравляла их советское существование и представлялось им ГОНЕНИЯМИ советской власти, которые эти «творцы» старательно подчеркивают при каждом удобном и неудобном случае, изображая из себя «ЖЕРТВ ТОТАЛИТАРИЗМА». А каким гонениям подвергались преуспевающие деятели советской культуры - Народные художники СССР, заслуженные деятели искусств РСФСР, профессора и кавалеры Ордена Трудового Красного Знамени, лауреаты международных премий, директора музеев и пожизненные ректоры Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества, объездившие полмира, даже не будучи членами Союза художников СССР?

Гонения будущего Народного художника СССР и монархиста начались еще в далеком 1941 году, когда его, 11-его мальчика, вывезли из блокированного Ленинграда, вместо того, чтобы оставит умирать в городе, в затерянную в новгородских лесах деревню Гребло, где ему пришлось копать картошку, работать на гумне и, о ужас, даже пасти колхозное стадо. Это ли не гонения будущего русского гения? Еще не закончилась война, Ленинград был только-только освобожден от блокады, а юного Илюшу Глазунова уже принимают в художественную школу при Ленинградском художественном институте им. Репина, где он проведет счастливейшие дни своей жизни до самого выпуска после окончания института в 1957 году. И это несмотря на то, что дед его был директором шоколадной фабрики и Почетным гражданином Царского Села, хотя и происходил из крестьян. Но вот со стороны матери род Глазуновых был древний, дворянский, восходящий к легендарной словянской королеве Любуше, жившей в VII веке и основавшей город Прагу. Мало того, двоюродный брат матери будущего художника по фамилии Арсеньев был воспитателем царя Александра II, а двоюродный дед художника генерал Григорьев был директором Петербургского кадетского корпуса, один из сыновей которого, Юрий, служил старшим офицером на яхте Николая II «Штандарт».

Да с такой родословной только на нары Петропавловской крепости или, учитывая юный возраст будущего Народного художника СССР и монархиста, в лучшем случае в Ремесленное училище по специальности слесаря-сантехника. Ведь такова была судьба дворянская в Советской России, как объясняли и объясняют многочисленные страдальцы, натерпевшиеся от советской власти, правда, все с высшими образованиями, как наш герой, подвергавшийся на Родине гонениям.

1956 год. Гонимый Илья Сергеевич успешно и очень удачно сочетается узами брака с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа, происходившей из известной всему художественному бомонду семье Бенуа, где один ее дядя 30 лет был главным художником «Ла Скалы», а другой - всемирно известным режиссером и актером Питером Устиновым, что определенную роль в судьбе «гонимого», конечно же, сыграло.

Гонения продолжаются. Еще студент Художественного института Илья Глазунов, несмотря на свое купеческо-дворянское происхождение, участвует во Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге и получает Гран-при за создание им образа заточенного немцами в тюрьму Юлиуса Фучика.

В том же 1956 году пишет серии портретов деятелей мирового искусства, таких, как Д. Сикейрос, Д. Сорано, Ф. Феллини, М. Шометт, М. Казарес, положивших начало мировой известности Глазунова как портретиста.

1957 год. Первая персональная выставка еще студента в Центральном доме работников искусств. В том же году он участник Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В том же году переезжает в Москву.

1963 год. Италия. По приглашению Джины Лоллабриджиды пишет ее портрет.

1964 год. Гонения усиливатся - Первая персональная выставка в Манеже.

1966 год. Поездка в Данию для написания портрета премьер-министра Отто Йенса Крага.

1967 год. Творческая командировка во Вьетнам, не иначе, как с тайной целью подставить под ковровые бомбардировки американцев. Не удалось - в результате выпущен альбом «Дни и ночи Вьетнама». Принят в Союз художников СССР.

1972 год. Гонения усиливаются: выходит монография «Илья Глазунов».

1973 год. Творческая командировка в Чили. Выходит альбом «Чили глазами художника». Присвено звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». Поездка в Индию для написания портрета премьер-министра Индии Индиры Ганди. Присуждение премии имени Джавахарлала Неру за укрепление индийско-советской дружбы. Сколько гонений за год!

1974 год. Финляндия. Пишет портрет президента Урхо Кекконена.

1975 год. Выпущен альбом «Песнь о Чили».

1976 год. На экраны страны выпускается документальный фильм «Илья Глазунов».

1977 год. Творческая командировка на БАМ. Наверное, чтобы съели комары или заморозить.

1978 год. Вторая персональная выставка в Манеже. Начало преподавательской деятельности в Московском государственном художественном институте им.Сурикова.

1979 год. Вышел альбом «Писатель и художник и «БАМ». Присвоено звание почетного члена Мадридской Королевской академии изящных искусств Св. Фернандо и Барселонской Королевской академии изящных искусств Сан Хорхе.

1980 год. По предложению ЮНЕСКО пишет живописное панно «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». Присвоено звание «Народный художник СССР». Совсем загоняли.

1981 год. По поручению Министерства Культуры СССР в Москве Глазунов организует Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства. Назначен его директором. Присвоено звание профессора по кафедре живописи и композиции Московского художественного института им. Сурикова.

1982 год. Выпущено собрание сочинений Ф.М.Достоевского в 12 томах с иллюстрациями Глазунова. Вышел альбом «Задонщина» с иллюстрациями Глазунова. Вышел альбом «Дар СССР ЮНЕСКО».

1983 год. Творческая поездка в Никарагуа. Создает серию «Никарагуанский дневник». Выходит альбом «Телеграммы из Никарагуа». Издан альбом «Художник и время. Илья Глазунов».

1985 год. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1986 год. Вышел альбом «Илья Глазунов». Выпущен альбом «Образы Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова». Третья персональная выставка в Манеже.

1987 год. Назначен пожизненным ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Остаются только догадываться, как жили и творили художники, которые не подвергались гонениям.

 

http://zavtra.ru/word_of_day/russkij_2017-07-09

 

_____________________________________

 

Я первый раз увидела картины Глазунова на большой выставке в Манеже в 1978 году. 

uborshizzza

Очередь была огромная – Манеж огибала кольцом. Но мне повезло: я попала уже ближе к концу дня и простояла всего одну «стенку».

Потом было еще несколько выставок (в 1979 – в ленинградском Манеже, в 1986 – опять в Москве, еще в Киеве), и очереди собирались такие же. 

Откуда его все знали? Может, в «Огоньке» репродукции размещали? Но, скорее, слухом земля полнилась, что там, на выставке, что-то недозволенное. Ой, боже мой! Было бы недозволенное – не дали бы персональной выставке на самой громкой площадке страны. 

Я там впервые увидела царевича Дмитрия с перерезанным горлом.

Вначале Глазунов был похож одновременно на всех, но потом обрел собственный стиль.

«Утро», 1956

«Уборная. Дети города», 1961

«Ленинградская весна», 1955

«Метель на Петроградской», 1966

«Сумерки», 1956 год

Вот эта работа уже совсем другая.

«Русский Икар», 1964

«Князь Олег и Игорь», 1972

Князь Игорь

«Русская красавица», 1968

Кроме станковой живописи, были представлены иллюстрации 

«Незнакомка», 1978

Но главным блюдом была картина, обличающая советскую власть. 

«Возвращение блудного сына», 1977

Впечатление от выставки у меня было двойственное: ярко, красиво, но одновременно плоско. И почему у всех такие огромные глаза? 

Потом я не раз видела картины Глазунова. 

После 1991 года он перестал быть «гонимым» и приобрел важный сановный вид. Хотя, этот «гонимый» 1978 года преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1980 году он получил звание народного художника СССР. В 1981 году по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1987 году основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, став ее ректором.

Всех бы так гоняли. 

Глазунов обожал выступать на своих выставках, говорил хорошо, но слишком долго. Он обличал покойную советскую власть, жаловался на гонения, мечтал о возрождении монархии.

Лужков выделил для галереи Глазунова дом в центре Москвы, впрочем, Церетели он три таких здания отвалил и Шилова не обидел.

Вот, взгляните. В галерее все устроено по вкусу Глазунова. Черно-белый Вигвам какой-то.

http://mos-holidays.ru/wp-content/uploads/2014/12/2_galereya_glazynova.jpg

В принципе, Глазунов – счастливчик. Обладая не самым большим талантом, он умудрился сделать самую блестящую карьеру. Не всякий художник может стать медийной персоной, а Глазунов стал. 

В 1985 году Сергей Есин написал роман «Имитатор». Там главный герой – бездарный, но очень амбициозный художник, рисовал портреты людей по фотографии. Он их тайно снимал, а потом разбивал снимок на квадратики и рисовал. 

Его жена покончила с собой из-за разногласий с мужем. Но зато дети оказались очень удачные, и в конце романа они доделали работу, которую поручали отцу. 

Вот начало романа:

«Я бегун, выносливый бегун на марафоне собственной жизни. И я знаю, что мне не стать чемпионом. Но я еще подурачу головы, покручу своей загадкой. О жизнь, куда ты пролетаешь?

Но скорее бы, скорее неслись годы. Может быть, еще успею. Может быть, похоронят на Ваганьковском, где-нибудь поближе к Есенину и Высоцкому. Помогут вечно молодые поэты. В одной регистрационной книге смертей, смотришь, в одной строке оказался и в энциклопедии. Дерзай, художник! Дерзай, иллюзионист! Но молчи. Молчи! И чтобы у наследничков не возникло, на гибель себе же, никаких сомнений».

Действительно, жена Глазунова Нина Бенуа покончила с собой, а его сын и дочь – художники, и во всем помогали отцу. 

По линии матери Глазунов происходил из семьи служилого остзейского дворянства, проживавшего в Петербурге. Биограф Глазунова Л. Колодный отмечал, что «в семье Флугов берегли как реликвию фотографии, где рядом с их родственниками стояли царь Николай II и царевич Алексей». По линии отца Глазунов был из семьи царскосельских купцов с крепкими монархическими убеждениями. Один из дядей по отцовской линии ушел во время войны с немцами и работал с типографии НТС. В 1960-е годы Глазунов установил с этой организацией контакты, сотрудничая с А. П. Столыпиным, который рассказывал о сути Октябрьской революции как погроме России масонами. 

Собственно, эти взгляды Глазунов всю жизнь и развивал. Ему благоволили некоторые партийные бонзы КПСС из так называемой "Русской партии".

Коньком Глазунова стали огромные полотна со множеством фигур. Там можно найти портреты всевозможных исторических личностей, художников, писателей, деятелей поп-культуры. Они были разбиты на 2 лагеря: друзей и врагов народа Не забывал Глазунов и себя, помещая свой портрет где-то между Толстым и Гагариным. 

Любимое занятие публики было угадывать, кто где нарисован. Впрочем, зная, что портретное сходство ему плохо удается, Глазунов помещал рядом с картиной список с обозначением фигур. 

Мне всегда нравились другие художники, чьи картины как-то перекликаются с основными темами Глазунова.

Например, Корин

http://a-nevsky.ru/images/aniv/1-18.jpg

 

Или Гелий Коржев

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2016-03/1e1590df-cd92-4f4b-b154-5f5eeb98d719.jpg

 

Иногда Глазунов похож на Константина Васильева

http://www.e-reading.club/illustrations/20/20352-image41.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/905/114905063_5227673_0_95ffb_6465136c_XL.jpg

Но эти художники не были шоуменами, а Глазунов был. Поэтому его смерть – общественное явление. А похоронят Глазунова на Новодевичьем кладбище. Это рангом повыше, чем Ваганьковское. Не угадал Есин в свое время. Но кто ж знал, что Глазунов на старости лет так развернется? 

Так что Есенин и Высоцкий – это уже не его уровень. Его уровень теперь - кто-то типа Ельцина и других, которых он рисовал по другую сторону от Есенина и Высоцкого. 

 

http://uborshizzza.livejournal.com/4529456.html

 ________________________

В Ленинграде есть и Русский музей, и Эрмитаж. Учителя таскали класс на выставки... В 11 лет было непонятно с какой целью. Долго ли, коротко ли, - Рубенса от Рембрандта отличаем без усилий. Глазунов - Рубенс-плакса. Уровнем пониже последнего на голову. Скорее из подмастерьев (со средними способностями к рисованию), которых Рубенс нанимал на свой конвейер. Столь же неглубокий и такой же конъюнктурщик. Но если настроение Рубенса - "господа, гуляем, жизнь удалась", то Глазунов крепко оседлал "скорбим".

"На фоне блистательных советских иллюстраторов, таких как Пинкисевич, Верейский, Бродский — Глазунов — фигура более чем скромная и не слишком убедительная. «Художник неряшливый» — вот где можно вполне согласиться с Виктором Буряковым." Владимир Бровкин.

Пожалуй, и хорошо, что лишенные метафизического зрения работают на поле метаистории. Бодливой корове Бог рогов не дал - это о Глазунове. Т.н. "русская партия" поспособствовала разгрому СССР. И получили у власти Воров, беснующихся в России на паях с фининтерном вот уже 25 лет. Не знаю, нарисовал ли мэтр портретик Маши с Гошей Гогенцоллернами. Замечательный вышел бы венец всей его княже-монархической коллекции. 

Иллюстрации к Достоевскому - лучшее и самое значительное в его творчестве, на мой непрофессиональный взгляд. Инферно чувствовал, и что-то передать получилось вполне. О Небесной России знал, но допущен не был. Amen. Админ.