Михайлов Роман Валерьевич

(род. 2 октября 1978) — российский математик, доктор физико-математических наук (2010), сотрудник Математического института имени Стеклова (МИАН), ведущий научный сотрудник лаборатории имени Чебышёва матмеха СПбГУ. Профессор РАН (2016). Окончил механико-математический факультет МГУ (2001). В 2003 году в МИАНе защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Фильтрации групп, гомологий и пространств зацеплений». В 2010 году стал доктором физико-математических наук по специальности «математическая логика, алгебра и теория чисел», тема докторской диссертации: «Гомотопическая теория нормальных рядов в группах». С 2004 года работает в отделе алгебры МИАНа, по состоянию на 2018 год — внештатный сотрудник отдела алгебры. Одновременно — ведущий научный сотрудник математико-механического факультета СПбГУ. Также работал в Институте перспективных исследований (США) и в Институте химической физики Латвийского университета.

Лауреат премии и медали РАН для молодых учёных 2005 года, премии Московского математического общества 2006 года за цикл работ по теории групп и гомологической алгебре. Автор более 60 научных работ, в том числе серии статей и монографии совместно с Индером Пасси (англ. Inder Bir S. Passi):

Пишет метапрозаические романы (книгу «Равинагар»  номинировали на премию «Национальный бестселлер»), ставит спектакли, профессионально жонглирует и танцует брейк-данс, глубоко погружается в индийские религиозные системы и познает искусство карточных трюков...

... нас кормят за открытия, и мы обязаны их продавать, мы участвуем в рыночном, капиталистическом процессе. Продать открытие — это опубликовать его в понтовом журнале, потому что все гранты, которые мы будем получать, — а мы живем на гранты, а не на зарплату, — связаны исключительно с рангами журналов, в которых мы публикуемся. Если, конечно, мы не состоим в научной мафии, деньги которой могут выделять и без публикаций. А открытие для меня — это нерегулярный всплеск психического, который был качественно невозможен до этого момента.

... Мы абстракционисты... мы работаем над культурой, в которой существуют, в том числе, прикладники. В нужный момент они выхватывают готовый язык и создают в нем и шифры, и бомбы, и так далее. Им не надо проходить через создание новой культуры, они погружаются в готовую и выполняют заказ. Если убрать абстракционистов, то мир станет потребительским пространством нужд. Если финансировать только то, на что есть заказ в данный момент, то момент будет ускользать и все общество проиграет.

... деление на физическую и лингвистическую математику не совпадает с делением на непрерывную и дискретную. Физическая ближе к тому, что понимается как непрерывная математика. Это то, что понималось как высшая математика с XVII века и до середины XX века. С появлением теории категорий и абстрактной алгебры была открыта и захвачена вторая половина математики иным мышлением. Сейчас мы видим, что работа с текстом, судя по всему, направлена в будущее. Не исключаю, что методы, которые мы развиваем, будут применять не только в криптографии, но и в работе с очень сложными дискретизированными множествами, текстовыми пространствами и абстрактными языками.

... Есть штат Чхаттисгарх, захваченный повстанцами, живущими в лесах. Он не рекомендуется к посещению туристам, но никто не рассказывает, что там красные повстанцы воюют с миром капитала. Индия существует в полностью непересекающихся слоях — можно приехать, попасть в один из них и быть не в курсе того, что происходит в остальных. Наверное, в любом обществе и в любой стране так же, но в Индии этих слоев очень много. Иностранец по приезде попадает в довольно приятный слой, из которого не видно всей трагедии. Мне, благодаря языку, открыт вход в разные слои — я общаюсь и с бедняками на улицах, и с профессорами. Но хтоническая реальность пока что сопротивляется, это выражается в метафизических войнах... Сейчас белых там (Варанаси) больше, чем индийцев, — это теперь центр туристической нью-эйдж-культуры. Индия очень сильно деформируется, но есть слои, которые не позволяют до себя добираться. И они мне интересны.

... В 12 лет я начал путешествовать по сектам, был самым настоящим сектантом. Это было видение альтернативы. То, что происходило вокруг в начале 1990-х, — рассыпание всей страны, всей человеческой сущности. Все, что я видел вокруг, — было ложью. Альтернативой был уход «в братву», многие представители моего поколения выбрали этот путь. Стать бандитом — это очень сильная точка пульсации. Сейчас мы на это смотрим как на какой-то нонсенс, но это совсем не так. Ты ходишь в школу и понимаешь, что вокруг ложь, нищенство и старшие с легкостью переметнулись в другую идеологию. И тут появляется альтернативная точка зрения: бритоголовые люди в кожанках, которые являют собой сильную эстетику и новую справедливость. Внешне это не выдавалось как нечто жестокое — это была новая этическая система: если мир рассыпается, свое место в нем надо брать силой. У человека тогда было два пути: следовать публичной лжи или альтернативной силе. Но я нашел третий — странную лазейку через секты. Мы брались за руки с братьями с сестрами, планировали захватить весь мир, освободить Вселенную. И это было офигительно. 

... Принстон — это особое место, аквариум для гениев, там банально психически непросто находиться. Но я увидел, как там делается наука, как финансируется. Да, это верхушка мира. И мафиозная в том числе. Мне не хочется быть с этим связанным. Я не думаю, что в этой жизни вернусь в Америку, хотя там есть много содержательного и глубокого и это до сих пор центр мировой математики.

Автор: Михайлов Р.
О Мышлении» Категория: Михайлов Роман Валерьевич
Просмотров: 472

Этот текст Романа Михайлова — комментарий к коду «Красивая ночь всех людей», написанному на RN-языке. Выворачивание ужаса, классификации звуков, кружева и оккультные ритуалы людей-птиц.

Подробнее...
 
Автор: Михайлов Р.В.
О Мышлении» Категория: Михайлов Роман Валерьевич
Просмотров: 250

01.07.2012 Это интервью математика Владимира Воеводского (1966-2017). Обычно в интервью ученых касаются формальных сторон их деятельности, примерно того, что и без всяких вопросов-ответов ясно, а то, что на самом деле интересно и важно, остается скрытым. Владимир Воеводский – лауреат медали Филдса, профессор Института Высших Исследований в Принстоне, создатель мотивной теории гомотопий и унивалентных оснований математики. Речь здесь пойдет не только о математике, но и о жизни в целом, и во многом о том, о чем не принято говорить вслух, по крайней мере, в научных кругах.  

Этот разговор мы начали в Принстоне, прогуливаясь по тамошней жизни и красивому закату. Показалось, что подобный разговор может быть интересен многим: и математикам, и просто ищущим людям. Итак, вопросы задает Рома Михайлов. Отвечает Владимир Воеводский.

Подробнее...
 
Автор: Администратор
О Мышлении» Категория: Михайлов Роман Валерьевич
Просмотров: 378

Интервью и «научрейв». (Научрейв близок к тому, что я делаю на публичных выступлениях, — это разворачивание внутренней лаборатории, когда ты выстраиваешь теорию здесь и сейчас. Это не объяснение чего-либо, а просвечивание мышления ученого аж до кишок, разворачивание непрерывного процесса, во время которого могут создаваться и рушиться концепции. Научпоп — это создание иллюзии информированности)

Подробнее...
 
Автор: Михайлов Р.В.
О Мышлении» Категория: Михайлов Роман Валерьевич
Просмотров: 365

Терминология Вриндаван-Гокула-Голока из символов вайшнавской сахаджии, прикрепленные к потолку машины, взаимосвязь пространства, психики и грамматики, антифашистская альтернатива ризоме, скрытые колонии за первой бесконечностью, судьба тантриков и движения цыган — все это и многое другое в эссе доктора физико-математических наук Романа Михайлова о природе безумия.

Подробнее...
 
Автор: Михайлов Р.
О Мышлении» Категория: Михайлов Роман Валерьевич
Просмотров: 469

Эссе Романа Михайлова посвящено поиску универсальной семиотической карты реальности. Совпадения и параллели в знаковых системах разных народов и эпох странным образом имеют отношение к психическим расстройствам. Выходит, что ключ к карте может быть декодирован из шизофренического бреда. В своём трипе-поиске автор связывает в сложный узел традиционные мистические учения, тексты пациентов психиатрических клиник, математические теории и собственные воспоминания.

Подробнее...